Вход в систему

Логин:
Пароль:
Регистрация

Вспомнить пароль

Рецензия на учебное пособие Людмилы Столяренко "Детская психодиагностика и профориентация"

Сначала очень обрадовалась, неужели уже начали публиковаться те, кто занимается ранней профориентацией? Содержание на Лабиринте – невнятное, решила рискнуть…

Что мне не понравилось:

1. Главы начинается с фразы "Примерный план". Господа авторы, если вы решились опубликовать сборник материалов, то почему "примерный"? Хорошо, что перед главой публикуете перечень использованных источников - можно оценить уровень материалов, который переработал автор.

2. Уровень обработки стимульных материалов низкий - очень много таблиц со сканами советских методик. Если вы рекомендуете собранные материалы для реальной практической работы, то почему они плохого качества? В интернете можно найти лучше.  3. Оцениваю раздел "профессиональная психодиагностика". Отдельно стоит отметить, что при общем объеме книги 330 страниц, раздел "профессиональная психодиагностика" (он же 2 глава книги!!!) занимает 26 страниц.

В примерном плане заявлено два пункта:

1. Профориентация и профессиограммы.

2. Профориентационный отбор и профессиональная психодиагностика

Я поняла, что значит "примерный план" - возможно автор обозначил те понятия, с которыми хотел разобраться… но не смог, по крайней мере в этом разделе.

Литература, с которой поработал автор при написании этой главы впечатляет:

1. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики (1984) 

2. Киселев И.Я. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в капиталистических странах (1968!!!)

3. Психодиагностика. Теория и практика (1986).

Фсе.

В качестве методик 2016 года нам рекомендовано для использования:

1.Батарея тестов общих способностей (ГАТБ), разработанная службами занятости США (внимание!!!) в 1956 году представлена в виде обзора. Воспользоваться ею при всем желании опробовать рекомендуемые импортные методики невозможно – самих стимульных материалов просто нет.

2. Методика ДДО (Климова) представлена в аббревиатуре ДАО.

3. Методика «Карта интересов».

4. Методика «Предпочтительные виды профессиональной деятельности».

5. Образ профессии и гороскоп (???). уж не из капиталистических ли стран ли эта технология?

Ставлю крайне низкие оценки, потому что считаю, что автор-составитель крайне слабо скомпилировала чужой материал.

Думаю, приобретать эту книгу тем, кто хочет расширить свои горизонты в области профориентации – нецелесобразно. Тем, кто только делает первые шаги рекомендую более профессиональные источники с внятной историей и репутацией автора.

© 2016 Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр социальных технологий"