Вход в систему

Логин:
Пароль:
Регистрация

Вспомнить пароль

Что на самом деле случилось в Древнем Вавилоне?

Думаю, основная задача образовательных институтов, которые мы проходим на разных жизненных этапах – это не столько получить знания, сколько научить учиться. Уметь воспринимать информацию и применять ее в жизни.
Когда говоришь подросткам, что у вас замечательное время, вы можете учить язык, общаться с преподавателями, имеющими узкие знания, то видишь скорее реакцию добродушного непонимания. Так ребенок радуется мигающему и издающему звуки телефону.


Сила знаний в умении их сопоставлять и применять. В школе почему-то на информатике учат информатике, а не использованию информационных технологий в жизни. Можно, например, проходить табличные формы Excel, а можно с помощью программы составить  семейный бюджет на месяц или сформировать бюджет выпускного бала или последнего звонка.
В теории толпо-элитарной системы социальных отношений в обществе преимущество элиты  – доступ к информации, к Знанию. Умение управлять знаниями. С древних жреческих времен для одних солнечное затмение – объясняемое и ожидаемое явление, для других – кара богов.
Как-то выиграв в студенческие времена одну важную стипендию, я среди всех прочих «добряков» получила годовую подписку на газету «Известия». В детстве я очень любила получать и читать «Пионерскую правду», «Юный натуралист», журнал «Трамвай» и традиционные «Веселые мурзилки». Вообще, это какое-то приятное ощущение - получать что-то по почте.
С газетой несколько иная ситуация, немного не мой формат, но выкидывать ее было жалко. Поэтому определив для себя несколько актуальных тем, я вырезала заметки и определяла их  в соответствующие папки. Эффект помимо статистических данных для курсовых и списка литературы для них же был неожиданный: некоторые факты становились в логическую связку, некоторые давали почву для неожиданных выводов. Это был 2001 год.
В 2010 был похожий опыт: в течение месяца мне надо было делать обзор прессы. Тут интересным было то, что наиболее информативными были небольшие заметки, которые, на мой взгляд,  и формировали свою канву реальности.
Жаль, что нигде не учат правильно работать с информацией, некоторые вещи происходят на уровне неожиданных наложений: как-то педиатр выписал ребенку Салин. Купила, прочитала инструкцию. Открываю холодильник – там стоит он же, хлорид натрия, в просторечном «физраствор». При чем без внимания к концентрации и объему разница в цене  была почти в 10 раз.
Для меня – информация – это паззл, ее можно объединять в разные картины и сочетания Я знаю множество людей, организаций, идей, событий, которые гармонично друг другу подходят. И это большая радость их объединять, чтобы сделать их более продуктивными... Очень много хочется сделать, но мало времени в сутках.

В последние десятилетия информационный поток стал настолько плотным, что управляет нашим поведением.
Только цели у этих информационных атак разные.

Мы все строим вавилонскую башню. Не обязательно жить в разных станах. Достаточно работать в разных ведомствах и отделах или преподавать разные предметы.
Возможно, нам пора прекратить общаться на вавилонском,  и понять, какую часть «светлого будущего» может строить каждый?

 

 

© 2016 Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр социальных технологий"