Вход в систему

Логин:
Пароль:
Регистрация

Вспомнить пароль

Врач

Необходимые навыки:
Технические, чтобы применять аппаратуру, необходимую для выполнения диагностических и лечебных процедур, особенно в операционной.
Компьютерные. Ну куда же в 21-ом веке без этого. Тот же интернет как справочник. Языковые. Дело в том, что много специальной литературы издается на английском языке. Также сейчас все больше возможности обучаться за границей и участвовать в международных конгрессах и конференциях.
Управленческие навыки нужны в любой профессии. Может, придется руководить отделением, мед. Учреждением или вообще стать министром. Для этого же нужны экономические знания, подписывать платежные ведомости, рассчитывать премии и подписывать контракты.
Юридические знания необходимы, чтобы не нарушать законы во-первых, знать свои права и обязанности, во-вторых, уметь защищать себя, свои действия и своих подчиненных в спорных, особенно в судебных случаях.
Психологические навыки нужны всем людям, без этого общение становится сложным. Педагогические. Да. Кто же объяснит пациенту, как вести себя после операции или манипуляции, как соблюдать рекомендации и режим. Родственникам, как и почему сделано то, а не это и почему нельзя по-другому. Это если не считать молодых врачей и студентов, каждый шаг которых требует контроля.
Медицинские, конечно, они основа. Научные, обязательно. Врач учится сам всю жизнь и учит других, должен быть в курсе последних разработок и достижений, и по возможности анализировать свою работу в виде статей и диссертаций.
Для этого же и математика пригодится.
Художественные, музыкальные данные особенно важны для пластических хирургов, стоматологов, отоларингологов, челюстно-лицевых хирургов. Другим не повредят, шов на животе тоже должен быть красивым, а хрипы в груди или тоны сердца отличаются по типу, громкости, ритму. Без музыки сложно.
Артистом врач любой специальности быть обязан. "Верю, не верю" особенно актуально при работе с пациентами и часто бывает так, что хорошим врачом считается тот, кто умеет вызвать расположение и доверие людей.
Ну а специальные: это знание анатомии, физиологи, возрастных особенностей, признаков различных состояний, симптомов заболеваний, методов лечения и выхаживания, восстановления физического и психического состояния пациентов.

 

Выполняемые трудовые операции:

Физические: Управление техническими средствами, техническое обслуживание. Касается диагностической и лечебной аппаратуры. Во врачебной работе ее много, начиная от обычных операционных зажимов для разных тканей и целей до компьютерной томографии и радиохирургии.
Лазерные скальпели, разовые аппараты для сшивания разных органов и тканей, датчики, проводники и много еще чего. Надо разбираться в этом и в случае небольшой поломки уметь самостоятельно исправить.
Умственные: Прием и передача сигналов. Наблюдение и слежение. Проверка, испытание и измерение. Запись и регистрация. Вычисления и расчеты. Сортировка Диагностика и прогнозирование. Экспертиза. Стандартизация. Планирование. Все это понадобится только на этапе обследования и установления диагноза.
Исследования и эксперименты. Запись и регистрация. Вычисления и расчеты. Анализ проблем. Планирование. Наблюдение и слежение Экспертиза Стандартизация. Оформление документов. Регулирование. Перечисленные операции ежедневно применяются в работе врача.
Социальные: Сообщение и информирование. Демонстрирование Обучение, инструктирование и тренировка. Воспитание. Мотивирование. Защита и охрана Переговоры. Консультирование Поддержка, забота и помощь. Опросы. Выступления. Выполнение распоряжений. Это для рядовых врачей.
Оценивание. Поощрение и наказание. Руководство, управление людьми. Инспектирование. Консультирование Поддержка, забота и помощь Защита и охрана Выступления. Переговоры. Перечисленные действия чаще применяются руководителями различных уровней, от заведующих отделениями до главных врачей и работников министерства.
Коммерческие: поиск клиентов, коммуникации (взаимодействия) с клиентами логистика предприятия, учет и планирование предприятия, безопасность предприятия, маркетинговый анализ (востребованность услуги, объемы), управление процессами предприятия в медицине присутствуют пока только в частных медицинских центрах, в которых можно получить не всю медицинскую помощь, которая именуется "услуга". Самые известные клиники страны, медицинские центры, научно-исследовательские институты все-таки государственные. И все-таки стоматология, пластическая хирургия, некоторые диагностические и консультативные учреждения работают только на коммерческой основе. Поэтому коммерческие знания и навыки также применяются во врачебной деятельности.


Должностные обязанности специалиста:
а) Общие положения:
1. На должность врача-специалиста назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, документ о присвоении звания врача-специалиста и имеющее квалификационную категорию.
2. Назначение на должность врача-специалиста и освобождение от производится приказом руководителя учреждения здравоохранения.
3. Врач-специалист должен знать:
- законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
- методы оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи населению;
- теоретические знания по избранной специальности, по организационной, диагностической, консультативной, лечебной, профилактической работе;
- современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных;
- основы врачебно-трудовой экспертизы;
- способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными службами, учреждениями, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.д.;
- основы функционирования бюджетно-страховой медицины и обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению;
- законодательство о труде и об охране труда Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- правила внутреннего трудового распорядка;

б) Должностные обязанности
Врач-специалист:
1. Оказывает населению постоянную, экстренную и неотложную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
2. Планирует и анализирует свою работу.
3. Организует и самостоятельно проводит специальные диагностические исследования и интерпретирует их результаты.
4. Оформляет медицинскую документацию установленного образца в соответствии с требованиями органов здравоохранения Российской Федерации.
5. Участвует в проведении экспертизы нетрудоспособности больных.
6. Оказывает консультативную помощь в подразделениях лечебного учреждения.
7. Соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии.
8. Повышает свою квалификацию.
9. Контролирует и организует работу подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала.

 

Специализации:
Акушер-гинеколог, аллерголог-иммунолог, андролог, андролог-эндокринолог, анестезиолог, аритмолог, ароматерапевт, валеолог, венеролог, вертебролог, вирусолог, врач - судебно-медицинский, врач по лечебной физкультуре и спорту, врач санитарный по гигиене питания, врач санитарный по гигиене труда, врач санитарный по коммунальной гигиене, врач санитарный по общей гигиене, врач санитарный по радиационной гигиене,
врач скорой помощи, врач судовой, врач участковый цеховой, врач участковый, врач-бактериолог, врач-бальнеолог, врач-гомеопат, врач-лаборант, врач-эксперт, врач-эпидемиолог, гастроэнтеролог, гематолог, генетик, гепатолог, гериатр, гинеколог, гинеколог-перинатолог, гинеколог-эндокринолог, гирудотерапевт, гомеопат, дерматовенеролог, дерматолог, детолог, иммунолог, инфекционист, кардиолог, кардиохирург, кинезитерапевт, клинический фармаколог, косметолог, краниосакральный терапевт, курортолог, лаборант медицинский, логопед,
ЛОР, маммолог, мануальный терапевт, медицинская сестра, миколог, нарколог, невролог, нейротравматолог,
нейрохирург, неонатолог, нефролог, окулист, онкогинеколог, онколог, онколог-отоларинголог, онколог-радиолог,
онколог-хирург, онкоуролог, ортодонт, ортопед, остеопат, отоларинголог, отолятинголог, офтальмолог, офтальмолог-хирург, паразитолог, пародонтолог, педиатр, пластический хирург, подолог, прикладной кинезиолог,
проктолог, психиатр, психиатр-нарколог, психолог, психотерапевт, пульмонолог, реабилитолог, ревматолог, рентгенолог, репродуктолог, рефлексотерапевт, санитарный врач по гигиене детей и подростков, терапевт, токсиколог, травматолог, травматолог-ортопед, трихолог, рогинеколог, уролог, уролог-андролог, физиотерапевт,
флеболог, фониатр, фтизиатр, фтизиуролог, хирург, хирург детский, хирург сердечно-сосудистый, хирург торакальный, челюстно-лицевой хирург, эксперт, эндокринолог


Родственные профессии:
Биолог, зоолог, энтомолог, инспектор - методист по лечебной физкультуре, медицинский психолог, химик - эксперт учреждения здравоохранения, эксперт - физик по контролю за источниками
Популярность профессии: Достаточная привлекательность, несмотря на сложности профессии.


Распространенность профессии: Встречается достаточно часто.


Отрасли экономики, в которых чаще всего используется данная профессия?
Здравоохранение, издательская деятельность, наука, социальное обеспечение, общественное питание, страховой бизнес.

 

Требования к уровню здоровья: Практически любое, включая рабочие группы инвалидности, но лучше нормальное, а еще лучше совершенное, учитывая особенности профессиональной деятельности.
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение) нежелательны, а наркотики недопустимы.

 

Основные психические процессы (познавательные, сенсорные, умственные), которые должны быть развиты у человека данной профессии:
Прежде всего это внимание, мышление и воображение. Что касается внимания, то это «способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители», «умение распределять внимание при выполнении нескольких действий», «большой объем непроизвольного и послепроизвольного внимания». Быстрое мышление подразумевает «способность принять верное решение при недостатке информации или отсутствии времени», «способность видеть дальше очевидного» и «умение выбирать из большого объема информации нужную для решения данной задачи». Воображение необходимо как «способность прогнозировать исход событий», «способность наглядно представить себе новое, не встречавшееся ранее, или старое, но в новых условиях», а также «умение видеть несколько возможных путей и выбирать наиболее эффективный».
Волевые свойства личности, такие как «способность к волевой мобилизации», «сохранение собранности в нестабильных условиях», «высокий самоконтроль эмоций и поведения» и «способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях». Три свойства были определены как не важные для труда врача. Это свойства моторики: «красивый почерк», «умение быстро записывать» и «согласованность одновременных движений рук и ног в различных сочетаниях». Однако у врачей разных специальностей приоритеты личностных качеств несколько различаются.
Так, хирурги, поставив на первое место внимание, выше прочих оценили мыслительные, волевые качества и работоспособность. Высокий балл у хирургов получили свойства моторики, такие как быстрота и точность пальцев рук, согласованность движений с восприятием, устойчивость к статическим нагрузкам, пластичность движений и быстрая реакция на внезапные зрительные впечатления.
Похожие результаты у врачей-реаниматологов: на первом месте у них - внимание, и высокие оценки даны волевым свойствам и работоспособности. А вот коммуникативные способности, такие как «умение вести деловую беседу», «умение донести до слушателя свои мысли», реаниматологам не слишком нужны в работе - их пациенты по понятным причинам не нуждаются в общении.
В группе врачей терапевтического профиля (терапевтов, педиатров, стоматологов) наиболее важными являются внимание, мышление и волевые качества. Терапевтам, однако, нужна и хорошая моторика - для умения быстро записывать, хорошая дикция, чтобы объясняться с пациентом, и работоспособность - точнее, умение ее сохранять в монотонных и однообразных условиях.
У педиатров помимо мышления и внимания высокий балл получили эмоциональные свойства, в том числе «эмоциональная устойчивость при принятии важных решений»; «способность располагать к себе людей» и «тонкая наблюдательность по отношению к душевной жизни человека». Без этих качеств невозможно работать с детьми.
Для стоматологов по сравнению с другими врачами выше значимость свойств моторики и эмоциональности (нелегко сохранять эмоциональную устойчивость, когда пациент в кресле кричит), а менее важны память, мышление и волевые качества.

 

Требования к уровню образования:
Высшее профессиональное образование (институты, академии, университеты)

Возможности обучения: Обучение на рабочем месте, курсы профессиональной подготовки, ординатура, аспирантура.

 

Где можно получить образование по этой профессии?
Хабаровск, Хабаровский государственный медицинский колледж
Хабаровск, Дальневосточный Государственный Медицинский Университет
Владивосток, Владивостокский Государственный Медицинский Университет
Благовещенск, ГБОУ ВПО Амурская государственная медицинская академия

 

Профессиональный кодекс врачей.
Основные принципы
• Принцип благополучия пациента. Этот принцип основан на преданности интересам пациента. Главным в отношениях между врачом и пациентом является доверие, в основе которого лежит альтруизм.
• Принцип автономности пациента. Врачи должны уважать автономность пациента. Врачи должны быть честными со своими пациентами и давать им возможность принимать информированные решения относительно своего лечения.
• Принципы социальной справедливости. Медицинские работники должны способствовать справедливости в системе здравоохранения, включая справедливое распределение медицинских ресурсов. Врачи должны активно работать над ликвидацией дискриминации в здравоохранении.

 

Профессиональные обязательства:


• Приверженность профессиональной компетентности.

 

Врачи должны учиться в течение всей жизни и отвечать за поддержание медицинских знаний и клинических навыков на уровне, необходимом для оказания качественных медицинских услуг.

 

• Приверженность принципу честности с пациентами.

 

Врачи должны обеспечить, чтобы пациенты были подробно и честно проинформированы, прежде чем они согласятся на лечение или после начала лечения. В здравоохранении иногда имеют место врачебные ошибки, которые тяжело сказываются на пациентах. Если пациент пострадал в результате лечения, он должен быть незамедлительно проинформирован, поскольку отсутствие такой информации может привести к недоверию пациентов и общества. Cообщение о медицинских ошибках и их анализ станет основой для разработки стратегий предотвращения ошибок и улучшения медицинского обслуживания, а также для выплаты соответствующей компенсации пострадавшим сторонам.

 

• Приверженность принципу конфиденциальности информации, касающейся пациента.

 

Чтобы добиться доверия пациентов, необходимо соблюдать меры предосторожности в отношении раскрытия информации, касающейся пациентов. Этот принцип распространяется на обсуждения различных вопросов с лицами, действующими от имени пациента, если получение согласия самого пациента не представляется возможным.

 

• Приверженность принципу поддержания подобающих отношений с пациентами.

 

Учитывая свойственную пациентам ранимость и зависимое положение, следует избегать некоторых типов отношений между врачом и пациентом. В частности, врачи не должны использовать пациентов для удовлетворения сексуальных желаний или получения личной финансовой выгоды, или в иных личных целях.

 

• Соблюдение принципа улучшения качества обслуживания.

 

Врачи должны стремиться к постоянному улучшению качества медицинского обслуживания. Это связано не только с поддержанием клинической компетентности, но также сотрудничество с другими врачами с целью уменьшения количества медицинских ошибок, улучшения безопасности пациента, рациональное использование ресурсов здравоохранения.

 

• Приверженность к улучшению доступа к медицинским услугам.

 

Врачебный профессионализм требует, чтобы целью всех систем здравоохранения была доступность достаточных услуг для всех пациентов.

 

• Приверженность принципу справедливого распределения ограниченных ресурсов.

 

Удовлетворяя индивидуальные потребности пациентов, врачи должны оказывать медицинские услуги, основанные на вдумчивом и экономичном управлении ограниченными клиническими ресурсами. Оказание ненужных услуг не только подвергает пациентов вредному воздействию и расходам, которых можно было бы избежать, но также уменьшает количество ресурсов, доступных другим пациентам.

 

• Приверженность научным знаниям.

 

Основная часть договора медицины с обществом основана на честности и надлежащем использовании научных знаний и технологий. Врачи обязаны поддерживать научные стандарты, способствовать исследованиям, создавать новые знания и использовать их.

 

• Приверженность поддержанию доверия к врачам, контролируя конфликты интересов.

 

Врачи и их организации имеют много возможностей поставить под угрозу свой профессионализм, например, преследуя личные цели или стремясь к личной выгоде. Такие угрозы особенно опасны при личных или корпоративных контактах с коммерческой сферой - в частности с производителями медицинского оборудования, страховыми компаниями и фармацевтическими фирмами.

 

• Приверженность профессиональным обязанностям.

 

Врачи должны сотрудничать для предоставления пациентам максимально возможных услуг, уважать друг друга и участвовать в процессах саморегулирования, включая повышение дисциплины тех врачей, которые не соблюдают профессиональные стандарты.

 

Вывод.
Медицинская практика в современных условиях полна беспрецедентных вызовов практически во всех культурах и обществах. Это связано, прежде всего, с увеличивающимся разрывом между законными потребностями пациентов, имеющимися ресурсами, позволяющими удовлетворить эти нужды, растущей зависимостью перестройки систем здравоохранения от рыночных сил, и искушением врачей пожертвовать традиционной приверженностью интересам пациентов.
Чтобы обеспечить соблюдение социального контракта в наше тревожное время врачи должны подтвердить свою приверженность профессиональным принципам, что связано не только с их личной заботой о благополучии пациентов, но и коллективными усилиями по улучшению системы здравоохранения в обществе.


Почитать о профессии:
Светя другим, сгораю сам...

Знаете о профессии больше? Напишите на mirprofessii@gmail.com.

© 2016 Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр социальных технологий"