Вход в систему

Логин:
Пароль:
Регистрация

Вспомнить пароль

Все знают, как звучит хлопок двух ладоней

Татьяна МалашоваОблака, человеческие тела , ракушки, деревья, стручки перца, камни, дым из трубы-любые объекты могут быть в фокусе внимания  творческого фотографа.  Ибо все они отражают истину. Фотограф стремится смотреть на мир открытыми глазами. Он старается быть полностью осведомленным о каждом мгновении, чтобы стать свидетелем течения жизни, в том числе и жизни других людей.

 

Во всех нас заложены разные жизненные программы. У каждого из нас собственный путь, своя индивидуальная карма. Поэтому взаимопонимание между двумя людьми - редкое и прекрасное явление. То, что должно со мной случиться, обязательно случится. Поэтому нужно откинуться на спинку стула, расслабиться  и получить удовольствие. Это так просто. Это так трудно. Жизнь не слишком трудна для понимания. Это слабый разум делает жизнь такой сложной. Сердце подсказывает разуму, что жизнь проста и бесхитростна. Нужно заставить разум молчать и прислушаться к тихому голосу сердца. Нужно быть покладистым и гибким. Быть открытым ко всему новому.

 

Настоящий фотограф одинок. Он всегда один на один с миром. Он вовсе не фотоснимки делает. Он переживает жизненный опыт становления фотографом.  Я не боюсь быть немного сумасшедшей. Одно из определений безумия – изумление. То есть выход из привычного, состояния ума из-за увиденной неожиданности. Или оцепенения от удивления. Настоящий фотограф непременно чуть-чуть безумен. Но он этого не страшится и не скрывает свое безумие. Кто может провести четкую границу между новизной и странностью? Фотограф не просто делает некий фотоснимок. Задача фотографа состоит в том, чтобы всеми доступными средствами поделиться своим опытом с другими. Моя подлинная цель вовсе не в том, чтобы научиться правильно фотографировать, а в том , чтобы правильно прожить свою жизнь. Даже рискуя выглядеть дураком в глазах  окружающих, когда они укоризненно качают головой, глядя на меня, и шепчут, что я наверняка спятила, я не отказываюсь от оригинальных решений. Не пугаюсь нового –  приветствую его. Постоянно ищу новые пути и решения и пробую, пробую. Ищу непохожих людей и учусь у них. У тех, кто необычно или ярко одевается. У тех, кто пританцовывает под музыку из динамиков в очереди в кассе в супермаркете. Или у тех, кто за обедом сначала съедает десерт. Чем больше я узнаю таких людей, тем быстрее понимаю, что все мы разные.

 

Теперь у меня есть всё. Всё необходимое всегда при мне. И все это только благодаря тому , что уже случилось со мной раньше.  Перемены естественны. Адаптироваться к переменам также естественно для каждого из нас. Я не боюсь перемен.  В них подлинное богатство жизни. Это очень важно в жизни – не бояться быть самим собой. Мы обычно видим то, что ожидаем увидеть, что привыкли и обучены видеть. Фотограф должен фокусироваться на деталях, избегая обобщений.  Настоящий фотограф ясно видит реальность, не запорошенную пылью прошлого опыта. Открытость позволяет мне видеть окружающий мир свежим взглядом, преодолевая препятствия, создаваемые привычками и абстракциями. Очень трудно найти на ночном небе Полярную звезду, не глядя на Большую Медведицу, если я знаю это созвездие с детства. Искусство фотографии учит открытому восприятию, учит видеть новое в привычном.  Познавая другого, я познаю себя. Я сживаюсь с той личностью, которую фотографирую. Я люблю её подобно тому, как люблю себя. Не испытав это на собственном опыте, этого никогда не понять. Когда я гуляю, я не думаю о своих ногах, а  шагаю почти автоматически. Так и в фотографии – я настолько свыклась со своей фотокамерой ,что  она стала продолжением моей души…..

 

Хлопок одной ладони…

 

Надо быть «здесь» и «сейчас», находиться в потоке жизни. Если я живу осознанно, то пребываю в мире со всем сущим. Если нет, моя гордыня руководит моими поступками и моя жизнь постоянно находится в состоянии хаоса.

 

Сознание фотографа в момент фотографического творчества пустое, подобно чистому листу бумаги. Если начать думать, чудо тут же исчезнет. Интуиция и эмоции оказывают фотографу гораздо больше пользы, чем разум и сознание. Снимать надо руководствуясь чувством , а не расчетом. Подлинное творчество всегда спонтанно, доверяясь своей интуиции фотограф отключает свой рассудок в момент съемки.

 

Моя цель вовсе не в том чтобы стать лучшим фотографом, моя цель –просто стать самой собой, найти смысл своей жизни. Цель нашей жизни проста: мы пришли в этот мир, чтобы учиться и любить. Обучение не имеет конца, это в принципе бесконечный процесс.

 

Вся человеческая история свидетельствует: технологии тесно переплетаются, скрещиваясь с духом. Но в не умелых руках аппаратура часто подавляет душу: в погоне за техническим совершенством мы забываем о простых радостях жизни. То что действительно важно для хорошей фотографии, не имеет ничего общего с выдержкой, экспозицией, диафрагмой, чувствительностью матрицы, пикселами или оптикой. Точно так же для подлинного художника не имеет значения, чем творить: бумага или перья, струны или кисти, глина или бронза – любой материал может выразить ваши переживания. Примитивные наскальные рисунки древних людей убедительно  доказывают, что слова для коммуникации не очень нужны, изображение всегда выразительнее тысячи слов. Процесс фотографирования очень прост. Даже обезьянка способна сделать снимок, который может быть опубликован на обложке журнала. Опасность состоит в том, что это слишком просто, щелкнуть затвором фотоаппарата не трудно, трудно почувствовать момент.

 

Мне вовсе не обязательно фотографировать вещь, чтобы познать ее. Все что мне требуется,- найти время и полностью сконцентрироваться на предмете, человеке или чувствах. Не попутно, не между прочим. Энергия, которая требуется для понимания мира, рождается из любви, полюбить себя, окружающий мир, природу. Нет смысла спешить, если нет цели, к которой следует  стремиться. Но любая цель уже молчаливо присутствует в нашей душе, если поспешить, можно нечаянно упустить свою цель.

 

Зачастую мы забываем смотреть сердцем, глядя на мир бездумно и механически, словно на автопилоте. Мы видим предметы или превращаем людей в объекты, которые либо используем , либо избегаем. Если видеть в вещах лишь то, для чего они применяются, их реальное значение и красота утрачиваются. Я пробую забыть о назначении привычных вещей и тогда с удивлением вижу их впервые.

 

Каждый человек – уникальная личность. Каждый может дать мне что-то особенное. Любой человек становится творческой личностью, если познал себя.

 

Благодаря постоянной практике, я постепенно становлюсь настолько искусна технически, что мне больше не нужно задумываться об управлении фотокамерой, только в этот момент и происходит разрушение «технологического барьера» отделяющего меня от личности, которую я фотографирую.

 

Татьяна Малашонок.
фотограф

© 2016 Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр социальных технологий"